МОСКОВСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Институт лингвистики РГГУ

АВТОРАМ ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА АРХИВ НОМЕРОВ ИСТОРИЯ ЖУРНАЛА О РЕДАКЦИИ ССЫЛКИ
К СОДЕРЖАНИЮ
том 6/1 (2002)

О некоторых структурных особенностях этого выпуска

«Московский лингвистический журнал» вступает во второй — по своем возрождении — год издания. Предлагаемый выпуск обладает некоторыми структурными особенностями, которые редколлегия надеется сохранить и в дальнейшем, и на которые хотелось бы обратить внимание читателей и будущих авторов журнала.

Из четырех отделов, составляющих данный выпуск, два вводятся в «Московском лингвистическом журнале» впервые. Задачей отдела «Отклики. Полемика» является организация оперативного обмена мнениями по поводу новых и недавних лингвистических публикаций. В отличие от отдела «Рецензий» здесь не предполагается подробного и всестороннего разбора самих книг и статей, а лишь непосредственные дополнения, уточнения, критические комментарии к конкретным положениям, утверждениям, концепциям, содержащимся в этих книгах и статьях.

Если полемические рубрики традиционны для многих специальных журналов, то отдел «Проблемы лингвистического образования», насколько нам известно, в научных журналах по языковедению ранее не вводился. Проблемы преподавания лингвистики и лингвистического просвещения становились предметом внимания научной общественности лишь спорадически. Между тем сегодня, когда профессиональная подготовка лингвистов получает все большее распространение в наших университетах, с одной стороны, все чаще обособляется от традиционного филологического образования, а, с другой, — сливается с обучением переводчиков и учителей иностранных языков, разговор о проблемах и специфике лингвистического образования должен стать систематическим. Цели и задачи, учебные планы, учебники и методы — все нуждается в неспешном и взвешенном обсуждении, к которому мы и приглашаем наших читателей.

Сергей Гиндин

Адрес редакции: 125993 Москва, Миусская пл. 6, корп. 2, РГГУ, Институт лингвистики
Электронный адрес редакции: msk.ling.j@gmail.com